Личный кабинет

поиск

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войтизарегистрироваться

Таиланд ставит на «премиум» отдых

Когда новому руководителю московского офиса Туристического управления
Таиланда господину Пасакорну предложили на выбор две равноценные должности
в ОАЭ и России, он, не раздумывая, выбрал Москву. Еще, будучи студентом
университета Чулалонгкорн в Бангкоке, он мечтал побывать в России. Мечта
сбылась, и более того, - на ближайшие 4 года г-н Пасакорн будет возглавлять
продвижение Таиланда на российском рынке. Наша беседа о том, каковы его
главные планы на этом ответственном посту.

Досье: Супаннапан Пасакорн родился в Бангкоке 29 июня 1959 года. Закончил со
степенью бакалавра Университет Чулалонгкорн. Имеет 30-летний опыт работы в
ТАТ. Г-н Пасакорн был ответственным за развитие внутреннего туризма в Таиланде
и продвижение страны на японском рынке. Возглавлял местный офис Туристического
Управления в провинции Хат Яй, 4 года работал на должности директора по маркетингу в
Центральном офисе ТАТ по направлению стран АСЕАН. Владеет английским и японским
языками.

- Господин Пасакорн, мы встречались, когда Вы только приехали в Россию. Удалось
за месяц освоиться, войти в курс дел?


- К российским холодам уже почти привык, а ведь сначала было непросто (смеется).
Да вы правы, времени, действительно, прошло очень мало. Но за это время была
командировка на Украину, состоялось несколько деловых встреч в Киеве и Москве.

Меня успели познакомить со статистикой и некоторыми нюансами российского
туристического рынка. Более всего меня удивило, насколько часто и далеко путешествуют
россияне. Они посещают не только ближайшие страны, но активно летают в Восточную и
Юго-восточную Азию, на другие континенты. Это поразительно!

В курс дел офиса постепенно вхожу. Сейчас все наши мысли о летнем сезоне, о том,
каким он будет. А ведь до его начала остался всего месяц. Напомню, что туризм в
Таиланде делится на два сезона: зимний - с октября по март и летний - с апреля по
сентябрь. Уникальность Таиланда заключается не только в природных богатствах и
огромном культурно-историческом наследии, но и во всесезонности. Туристы могут
приезжать сюда круглый год, - погодные условия для отдыха всегда прекрасны.

- Что-то изменится в работе офиса с Вашим приходом?

- Пока рано говорить о каких-то серьезных шагах и решениях с моей стороны. Сейчас
я стараюсь впитывать больше информации, знакомиться с людьми, собирать запросы и
пожелания от туроператоров, турагентств, СМИ и определить генеральное направление
для деятельности. Мы будем использовать любую возможность, чтобы помочь
туриндустрии в продвижении направления на российском рынке. Главное – предвидеть и
учитывать потребности партнеров.

Большое «наследие» в плане опыта мне оставил мой предшественник Висану
Джароенсилп, и я уверен, что налаженные механизмы менять не стоит. Однако,
совершенствовать работу всегда необходимо, нельзя стоять на месте.

- Как бы вы оценили результаты зимнего сезона?

- Он был довольно удачным. Ведь нам, наконец, удалось преодолеть миллионный рубеж.
За прошлый год в Таиланде побывали 1 миллион 54 тысячи россиян. Рост по отношению к
позапрошлому году составил 63,5%!

Мы гордимся этим миллионом. Ведь представительства ТАТ в других странах были

созданы гораздо раньше – в Риме, Париже, Лондоне, во Франкфурте, Стокгольме… Но
самый молодой офис смог первым преодолеть планку в 1 миллион туристов. Это своего
рода победа.

Самым популярным направлением для российского рынка по-прежнему остается курорт
Паттайя. Его выбирают более 60% туристов из России. На втором месте - остров Пхукет,
причем, его популярность на рынке растет. На третьей позиции – остров Самуи и от 2 до
5% приходится на остальные курорты страны. В том числе острова Ко Чанг, Краби, Хуа
Хин.

- Что, кроме «египетской доли», повлияло на такой значительный рост турпотока из
России?


- Для этого существует целый комплекс причин. Про Египет вы уже упомянули в своем
вопросе, но большое значение сыграло и то, что авиакомпании и операторы не побоялись
увеличить количество чартерных и регулярных рейсов в Таиланд. В прошлом году
их стало значительно больше. Кроме того, нам удалось найти эффективные формы
сотрудничества с туроператорами, сетями туристических агентств и средствами
массовой информации. У нас много совместных проектов, направленных на продвижение
положительного туристического имиджа страны в России.

На основании информации, поступающей в офис из разных источников, в том числе
от отелей и туроператоров, мы знаем, что большинство российских туристов остаются
довольны отдыхом в Таиланде. Другими словами, еще одна причина успеха – это
качественный, профессиональный сервис.

- С 2007 года, когда открылся московский офис ТАТ, по сегодняшний день поток из
России увеличился более, чем в 10 раз. На какой рекорд пойдете теперь?


- О цифрах сейчас мы думаем в последнюю очередь, хотя есть планы не только повторить
результат 2011 года, но и увеличить его до 1,2 миллионов человек. Вообще власти
Таиланда и ТАТ не хотят превращать страну в массовое туристическое направление.
Конечно, это, может произойти само собой, помимо нашего желания.

Перед нами стоит другая задача - продвижение на рынок РФ качественного
туристического продукта. Кстати, в этом плане мы находим общий язык с
туроператорами. Ведь они заинтересованы не только в массовом туризме. В связи с этим
особое внимание в этом году будет уделяться отдыху класса «премиум». В турпакеты
будут входить увлекательные, в том числе и познавательные, экскурсии, посещение SRA,
активный отдых – то есть все, что поможет российским туристам увидеть страну под
новым углом.

- На Ваш взгляд, россияне готовы платить больше?

- По сравнению с европейскими туристами, да. Рынок Европы растет не такими мощными
темпами, как российский, - всего на 2-5% в год. Да, и экономический кризис сказался
на покупательской способности европейских путешественников, - они сокращают
количество дней отдыха до 5-7 и не готовы к дальним дорогостоящим поездкам, поэтому
стараются путешествовать внутри Евросоюза. Разве можно хорошо отдохнуть и увидеть
страну за 5 дней? Россия в этом плане пока стабильна, люди с удовольствием тратят время
и деньги на поездки.

- Опишите, пожалуйста, «портрет» типичного российского туриста в Тайланде или
такого нет?


- Конечно, есть! Россияне обычно едут в Таиланд на зимние праздники, после довольно
тяжелого трудового года. Как я уже говорил, для отдыха они выбирают Паттайю и
Пхукет. Как правило, приезжают на 10-12 дней, селятся в отелях уровня 3-5 звезд,

обязательно около моря. На далекие экскурсии не ездят не часто, но охотно посещают
развлечения вблизи отеля. Для русских важен большой выбор ресторанов и кафе вокруг
гостиницы, а также возможность в последние дни отдыха пройтись по магазинам.

- Портрет получился довольно пассивный...

- Да, вы правы. Базисный российский турист именно такой. Причем, обычно это те, кто
приезжает в страну впервые. В агентствах им предлагают стандартный отработанный
набор экскурсий. Совсем по-другому обстоят дела с повторными туристами. Им
интересно узнать страну более глубоко, посетить несколько провинций за поездку,
попробовать разные виды отдыха.

Кстати, по статистике прошлого года, возвратных туристов из России было больше, чем
в 2010-м. Соотношение приехавших в Таиланд впервые и повторно было 40% к 60%
соответственно. Идеально, когда 50/50, и мы стараемся стремиться к этому уровню.
Поэтому придется немного отыгрывать назад и выравнивать показатели.

Интересно, что открытие дополнительных рейсов из Сибири и дальнего Востока сильно
повлияло на увеличение количества возвратных туристов из этих регионов. Они показали
самые хорошие результаты, а для местных жителей вошло в нормальную практику ездить
в Таиланд два-три раза за год.

- Каким образом ТАТ будет продвигать «премиум» отдых на российском рынке?

- Постараемся применить все ресурсы. В том числе Клуб друзей Тайланда – это
уникальный фан-клуб россиян, которые уже побывали в Тайланде или только еще
планируют туда поехать. Кроме того, активно используем свой сайт, имиджевую рекламу
в СМИ и наружную на улицах столицы, будем по-прежнему проводить Дни Таиланда и
Дни тайской кухни.

- Бюджет на это у офиса большой?

- Бюджет на продвижение в 2012 году составляет 30 миллионов рублей. Сумма
небольшая из-за перераспределения расходов, сделанного после наводнения. Деньги
будут потрачены на агентские и пресс-туры, работу с туроператорами и СМИ, семинары,
командировки.

- Господин Пасакорн, какие регионы и виды туризма будут приоритетными в этом
году?


- Большее внимание мы намерены уделять дальнейшему продвижению южного Таиланда.
Наша задача - немного сдвинуть сознание россиян и расширить границы их знаний о
стране. В первую очередь мы планируем показать третий по величине остров страны
Самуи, а также окружающие его Ко Пха-нган и Ко-Тао. Также будем продвигать
провинции и острова вокруг популярного Пхукета - Пханг-нга, Краби, Транг, Накхон,
уникальные острова-близнецы Пхи-Пхи.

Помимо пляжного туризма, мы хотим предложить на рынке экологические,
оздоровительные и медицинские туры, знаменитые тайские SPA и массаж, так
называемые «мягкие приключения» - прогулки на воде, дайвинг, серфинг и виндсерфинг.
В наших планах также активное продвижение свадебных туров и гольфа в Таиланде.

Беседовала Алина Хорошева

Автор:
Забрать себе:
оценить понравилось 0

Комментарии


Войти под профилем Вконтакте

Войти

Войти под профилем Yandex

Войти

Войти под профилем Mail.ru

Войти

Войти под профилем Google

Войти

Оставить комментарий

Статьи по теме

Все статьи

Страны

Все страны