Когда новому руководителю московского офиса Туристического управления
Таиланда господину Пасакорну предложили на выбор две равноценные должности
в ОАЭ и России, он, не раздумывая, выбрал Москву. Еще, будучи студентом
университета Чулалонгкорн в Бангкоке, он мечтал побывать в России. Мечта
сбылась, и более того, - на ближайшие 4 года г-н Пасакорн будет возглавлять
продвижение Таиланда на российском рынке. Наша беседа о том, каковы его
главные планы на этом ответственном посту.
Досье: Супаннапан Пасакорн родился в Бангкоке 29 июня 1959 года. Закончил со
степенью бакалавра Университет Чулалонгкорн. Имеет 30-летний опыт работы в
ТАТ. Г-н Пасакорн был ответственным за развитие внутреннего туризма в Таиланде
и продвижение страны на японском рынке. Возглавлял местный офис Туристического
Управления в провинции Хат Яй, 4 года работал на должности директора по маркетингу в
Центральном офисе ТАТ по направлению стран АСЕАН. Владеет английским и японским
языками.
- Господин Пасакорн, мы встречались, когда Вы только приехали в Россию. Удалось
за месяц освоиться, войти в курс дел?
- К российским холодам уже почти привык, а ведь сначала было непросто (смеется).
Да вы правы, времени, действительно, прошло очень мало. Но за это время была
командировка на Украину, состоялось несколько деловых встреч в Киеве и Москве.
Меня успели познакомить со статистикой и некоторыми нюансами российского
туристического рынка. Более всего меня удивило, насколько часто и далеко путешествуют
россияне. Они посещают не только ближайшие страны, но активно летают в Восточную и
Юго-восточную Азию, на другие континенты. Это поразительно!
В курс дел офиса постепенно вхожу. Сейчас все наши мысли о летнем сезоне, о том,
каким он будет. А ведь до его начала остался всего месяц. Напомню, что туризм в
Таиланде делится на два сезона: зимний - с октября по март и летний - с апреля по
сентябрь. Уникальность Таиланда заключается не только в природных богатствах и
огромном культурно-историческом наследии, но и во всесезонности. Туристы могут
приезжать сюда круглый год, - погодные условия для отдыха всегда прекрасны.
- Что-то изменится в работе офиса с Вашим приходом?
- Пока рано говорить о каких-то серьезных шагах и решениях с моей стороны. Сейчас
я стараюсь впитывать больше информации, знакомиться с людьми, собирать запросы и
пожелания от туроператоров, турагентств, СМИ и определить генеральное направление
для деятельности. Мы будем использовать любую возможность, чтобы помочь
туриндустрии в продвижении направления на российском рынке. Главное – предвидеть и
учитывать потребности партнеров.
Большое «наследие» в плане опыта мне оставил мой предшественник Висану
Джароенсилп, и я уверен, что налаженные механизмы менять не стоит. Однако,
совершенствовать работу всегда необходимо, нельзя стоять на месте.
- Как бы вы оценили результаты зимнего сезона?
- Он был довольно удачным. Ведь нам, наконец, удалось преодолеть миллионный рубеж.
За прошлый год в Таиланде побывали 1 миллион 54 тысячи россиян. Рост по отношению к
позапрошлому году составил 63,5%!
Мы гордимся этим миллионом. Ведь представительства ТАТ в других странах были
созданы гораздо раньше – в Риме, Париже, Лондоне, во Франкфурте, Стокгольме… Но
самый молодой офис смог первым преодолеть планку в 1 миллион туристов. Это своего
рода победа.
Самым популярным направлением для российского рынка по-прежнему остается курорт
Паттайя. Его выбирают более 60% туристов из России. На втором месте - остров Пхукет,
причем, его популярность на рынке растет. На третьей позиции – остров Самуи и от 2 до
5% приходится на остальные курорты страны. В том числе острова Ко Чанг, Краби, Хуа
Хин.
- Что, кроме «египетской доли», повлияло на такой значительный рост турпотока из
России?
- Для этого существует целый комплекс причин. Про Египет вы уже упомянули в своем
вопросе, но большое значение сыграло и то, что авиакомпании и операторы не побоялись
увеличить количество чартерных и регулярных рейсов в Таиланд. В прошлом году
их стало значительно больше. Кроме того, нам удалось найти эффективные формы
сотрудничества с туроператорами, сетями туристических агентств и средствами
массовой информации. У нас много совместных проектов, направленных на продвижение
положительного туристического имиджа страны в России.
На основании информации, поступающей в офис из разных источников, в том числе
от отелей и туроператоров, мы знаем, что большинство российских туристов остаются
довольны отдыхом в Таиланде. Другими словами, еще одна причина успеха – это
качественный, профессиональный сервис.
- С 2007 года, когда открылся московский офис ТАТ, по сегодняшний день поток из
России увеличился более, чем в 10 раз. На какой рекорд пойдете теперь?
- О цифрах сейчас мы думаем в последнюю очередь, хотя есть планы не только повторить
результат 2011 года, но и увеличить его до 1,2 миллионов человек. Вообще власти
Таиланда и ТАТ не хотят превращать страну в массовое туристическое направление.
Конечно, это, может произойти само собой, помимо нашего желания.
Перед нами стоит другая задача - продвижение на рынок РФ качественного
туристического продукта. Кстати, в этом плане мы находим общий язык с
туроператорами. Ведь они заинтересованы не только в массовом туризме. В связи с этим
особое внимание в этом году будет уделяться отдыху класса «премиум». В турпакеты
будут входить увлекательные, в том числе и познавательные, экскурсии, посещение SRA,
активный отдых – то есть все, что поможет российским туристам увидеть страну под
новым углом.
- На Ваш взгляд, россияне готовы платить больше?
- По сравнению с европейскими туристами, да. Рынок Европы растет не такими мощными
темпами, как российский, - всего на 2-5% в год. Да, и экономический кризис сказался
на покупательской способности европейских путешественников, - они сокращают
количество дней отдыха до 5-7 и не готовы к дальним дорогостоящим поездкам, поэтому
стараются путешествовать внутри Евросоюза. Разве можно хорошо отдохнуть и увидеть
страну за 5 дней? Россия в этом плане пока стабильна, люди с удовольствием тратят время
и деньги на поездки.
- Опишите, пожалуйста, «портрет» типичного российского туриста в Тайланде или
такого нет?
- Конечно, есть! Россияне обычно едут в Таиланд на зимние праздники, после довольно
тяжелого трудового года. Как я уже говорил, для отдыха они выбирают Паттайю и
Пхукет. Как правило, приезжают на 10-12 дней, селятся в отелях уровня 3-5 звезд,
обязательно около моря. На далекие экскурсии не ездят не часто, но охотно посещают
развлечения вблизи отеля. Для русских важен большой выбор ресторанов и кафе вокруг
гостиницы, а также возможность в последние дни отдыха пройтись по магазинам.
- Портрет получился довольно пассивный...
- Да, вы правы. Базисный российский турист именно такой. Причем, обычно это те, кто
приезжает в страну впервые. В агентствах им предлагают стандартный отработанный
набор экскурсий. Совсем по-другому обстоят дела с повторными туристами. Им
интересно узнать страну более глубоко, посетить несколько провинций за поездку,
попробовать разные виды отдыха.
Кстати, по статистике прошлого года, возвратных туристов из России было больше, чем
в 2010-м. Соотношение приехавших в Таиланд впервые и повторно было 40% к 60%
соответственно. Идеально, когда 50/50, и мы стараемся стремиться к этому уровню.
Поэтому придется немного отыгрывать назад и выравнивать показатели.
Интересно, что открытие дополнительных рейсов из Сибири и дальнего Востока сильно
повлияло на увеличение количества возвратных туристов из этих регионов. Они показали
самые хорошие результаты, а для местных жителей вошло в нормальную практику ездить
в Таиланд два-три раза за год.
- Каким образом ТАТ будет продвигать «премиум» отдых на российском рынке?
- Постараемся применить все ресурсы. В том числе Клуб друзей Тайланда – это
уникальный фан-клуб россиян, которые уже побывали в Тайланде или только еще
планируют туда поехать. Кроме того, активно используем свой сайт, имиджевую рекламу
в СМИ и наружную на улицах столицы, будем по-прежнему проводить Дни Таиланда и
Дни тайской кухни.
- Бюджет на это у офиса большой?
- Бюджет на продвижение в 2012 году составляет 30 миллионов рублей. Сумма
небольшая из-за перераспределения расходов, сделанного после наводнения. Деньги
будут потрачены на агентские и пресс-туры, работу с туроператорами и СМИ, семинары,
командировки.
- Господин Пасакорн, какие регионы и виды туризма будут приоритетными в этом
году?
- Большее внимание мы намерены уделять дальнейшему продвижению южного Таиланда.
Наша задача - немного сдвинуть сознание россиян и расширить границы их знаний о
стране. В первую очередь мы планируем показать третий по величине остров страны
Самуи, а также окружающие его Ко Пха-нган и Ко-Тао. Также будем продвигать
провинции и острова вокруг популярного Пхукета - Пханг-нга, Краби, Транг, Накхон,
уникальные острова-близнецы Пхи-Пхи.
Помимо пляжного туризма, мы хотим предложить на рынке экологические,
оздоровительные и медицинские туры, знаменитые тайские SPA и массаж, так
называемые «мягкие приключения» - прогулки на воде, дайвинг, серфинг и виндсерфинг.
В наших планах также активное продвижение свадебных туров и гольфа в Таиланде.
Беседовала Алина Хорошева
«ТРЕВЕЛ ЭКСПЕРТ»: открой мир турбизнеса за шесть дней
16.10.2012 0
Можно только догадываться, почему вы решили открыть собственную туркомпанию. В любом случае, ваше новое дело, - это пусть малый, но все-таки бизнес, в который вы готовы вложить определенные средства и потратить на него немало сил. подробнее
2045 1 0
«Юридическое агентство Персона Грата». Помощь в оформлении загранпаспорта
01.10.2012 0
По данным UNWTO, к 1 миллиарду в год приближается численность международных туристских поездок. Цифра внушительная! подробнее
1662 0 0
05.04.2012 0
Итоги сезона в Таиланде. Темы, на которые хотелось бы поговорить: Как наводнение повлияло на тайский турбизнес? Что происходит сейчас? подробнее
2375 0 0
05.04.2012 0
2011 год запомнится в истории российско-тайских туристских связей дальнейшим ростом прибытий наших граждан в эту замечательную экзотическую страну. подробнее
2003 0 0