Личный кабинет

поиск

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войтизарегистрироваться

Пекин: городской транспорт

                       Юрий Плохотниченко
6 декабря 2000 г.

Азия. Китай. Пекин Пекин - один из крупнейших городов мира. И ему, как никакому другому, нужна эффективная транспортная система. Увы, транспорт китайской столицы оставляет желать много лучшего.

Любой город таких масштабов требует мощной сети скоростного транспорта. К сожалению, Пекин может похвастать только двумя линиями метро, открытыми к тому же не так давно. Одна из линий представляет собой кольцо в центре города. Она повторяет контур старой городской стены - сейчас это 2-я кольцевая дорога. Одна из станций кольцевой линии находится у Пекинского железнодорожного вокзала. А вторая, западно-восточная, линия была достроена совсем недавно, около полугода назад. Она идет от одной окраины города до противоположной, пересекая по ходу кольцо первой линии. Эта линия проходит через Западный железнодорожный вокзал. Станции пересадок - Фуксиньмень и Джианьгумень.

Таким образом, пекинское метро находится сейчас примерно в той стадии, которую московское метро прошло еще до войны. Оно обслуживает очень ограниченное число районов города. Есть и некоторые проблемы другого свойства. В час пик метро всегда забито до отказа, и в толпе пассажиру-иностранцу бывает трудно ориентироваться. Хотя названия станций и дублируются на английском - как на самих станциях, так и при объявлениях в поезде.

Метро работает с пяти утра до одиннадцати вечера. Стоимость проезда до любой станции стандартна - 3 юаня. Техническая оснащенность метро пока невысока, отсутствуют автоматические турникеты и многоразовые билеты. Из-за этого приходится перед каждой поездкой становиться в очередь в кассу.

Азия. Китай. Пекин Основную транспортную нагрузку несут в Пекине автобусы и троллейбусы. И явно с ней не справляются. Даже не в самые напряженные часы очень сложно увидеть не заполненный до отказа автобус. А уж в часы пик и говорить нечего - влезть в автобус просто невозможно. А если влезть все же удалось, не стоит забывать про карманников, которых пруд пруди в толчее пекинского транспорта.

Всего в Пекине около двухсот автобусных маршрутов. Билет покупается в большинстве случаев у кондуктора после входа в автобус. Стоимость билета на основной массе маршрутов - пол-юаня, хотя поездки в пригороды обходятся в 2 юаня. В этих автобусах кондуктора может не быть и платить надо водителю.

Помимо обычных автобусов, в Пекине ходят также микроавтобусы, работающие по принципу маршрутного такси. В основном они обслуживают районы скопления туристов и железнодорожные вокзалы. Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния и обычно составляет от 1 до 3 юаней.

Азия. Китай. Пекин Такси в Пекине стоят по-разному, в зависимости от типа автомобиля. Но в любом случае разориться на китайских такси довольно сложно. Поездка в импортном автомобиле стоит чуть дороже. Цена за проезд в какой-нибудь японской машине - 12 юаней за первые четыре километра и 2 юаня за каждый последующий. В машине китайского производства тариф составит 10,40 юаней за первые четыре километра и 1,60 юаня за каждый последующий. А если вы сели в минивэн "Дайхатсу", то заплатите 10 юаней за первые четыре километра и полтора юаня за каждый последующий.

Еще одной разновидностью являются велотакси. Его функция не столько транспортная, сколько туристская, и стоит оно дороже обычного такси. Скоростным этот трехколесный аппарат назвать никак нельзя, он для неспешного осмотра улиц. О цене стоит договориться заранее, во избежание последующих проблем.

Азия. Китай. Пекин Но вообще Пекин, как и большинство прочих китайских городов - это царство велосипедов. Из-за отсутствия нормальной системы городского транспорта половина пекинцев предпочитают передвигаться на собственных колесах. На любой улице половина дороги будет занята целой тучей велосипедов.

Почувствовать себя истым китайцем может и любой турист. Для этого достаточно арендовать велосипед в любом из многочисленных пунктов проката либо в гостинице. Цены проката весьма умеренны - от нескольких юаней в день. Оставлять велосипеды можно на специальных охраняемых стоянках за символическую плату.

Автор:
Забрать себе:
оценить понравилось 0

Комментарии


Войти под профилем Вконтакте

Войти

Войти под профилем Yandex

Войти

Войти под профилем Mail.ru

Войти

Войти под профилем Google

Войти

Оставить комментарий

Статьи по теме

Все статьи

Страны

Все страны